Йога о Здоровье

(Окончание. Начало )

Н.К.Рерих. Чарака Аюрвед


Человек — генератор энергии… Аюрведическая медицина...
«Агни Йога» — великое учение Востока. …Бог дождя. …Мир видимый и невидимый...
Высшие Силы и Помощь человечеству.
Ни биология, ни физиология не являются наукой.
Тонкий Мир загрязнен… Технологии пещерных времен.
Фэн-шуй… Крупные города – враги человека. …«Агни Йога» и наши дома.
Вред земного топлива. …«Тёмные гости» и пища «кровавая»…
Грязная вода и чистота воздуха. …Мята и смола – лучшие освежители.
Грозные землетрясения, ливни и смерчи …Войны – позор земного человечества.
Земля – это живой организм. …«Агни Йога», физическое тело и его болезни.
Земля не справляется …Космос и обмен Огненной энергией...

Силы Света – о положении на планете Земля:
«Будем всегда и везде утверждать превосходство духа над теми элементами, из которых состоят его оболочки, и особенно над элементами физического тела. Только долгий опыт и практика овладения это делают реальностью. И в большом и в малом, во всех отправлениях тела можно утверждать эту власть. Видя рыхлого и сырого человека, насыщенного всевозможными недомоганиями, можете заключить, что дух подчинен материи, что здоровье и бодрость – это нечто, в очень значительной мере зависящее от духа и воли. Со всяким заболеванием надо бороться от начала и до конца, ни на момент не ослабляя борьбы и не поддаваясь болезни. Крепость не капитулирует ни при каких условиях. Точно так же можно бороться и со стар остью, сохраняя бодрость и контроль над телом до самого последнего момента. Так же следует бороться со всеми болями и повреждениями тела, посылая помощь и психическую энергию в поврежденное место. Владыка своего микрокосма держит власть над ним крепкой рукой. И доктора и лекарство–все допустимо, но прежде в сего–энергия Агни». (ГАЙ, т.7, 104.(Фев. 15).
«Продвижение духа заключается в наращивании Агни и способности преодоления трудностей еще больших, чем были раньше. Препятствия даются по силе духа, и их рост указывает на то, что растет дух. И в самом деле, какая польза от того, если человеку не на чем будет упражнять свои силы? Благополучие и тихое и мирно-спокойное житие есть смерть духа. Порадуемся тому, что так трудно и препятствия громоздятся, как горы. И даже болезни даются для преодоления. Первая ступень – это преодоление болезни в духе, то есть такое состояние со знания, когда дух не сломлен болезнью, не подчиняется ей. Не теряет бодрости, равновесия и самообладания. Вторая – это борьба тела с болезнью. когда воля встает на защиту физической оболочки, усиливая заградительную сеть и применяя все методы, приобретенные опытом для противодействия заболеванию. Психическая энергия, или Агни, – панацея от всех заболеваний. Кармические болезни более трудно поддаются лечению, священные боли почти не поддаются, но временные, летучие и благоприобретенные отступают под воздействием огненной энергии. Прежде лекарств, прежде докторов вспомнить надо об Агни. Огонь-жизнедатель поможет и докторам, и усвоению лекарства. Организм человека, его тело – это цитадель, крепость, осаждаемая со всех сторон врагами в виде всевозможных болезнетворных начал, физических и психических, и защищать ее следует всеми силами духа и постоянно, призвав на помощь психическую энергию, которая подобно мускулам растет только в применении и атрофируется при инертности сознания». (ГАЙ, т.7, 177).
«Здоровье тела, то есть его равновесие, зависит от качества сдержанности. Многие заболевания начинаются от нервов, которыми не умеют владеть. Распущенность нервов влечет за собою неуравновесие и физического аппарата. Начинаются перебои в работе, а затем утверждается и болезнь. Равновесие духа тесно связано с равновесием или здоровьем тела. Можно сказать, что болезни начинаются с неуравновесия духа. Поэтому нельзя допускать, чтобы его что-нибудь нарушало. Спокойствие утверждается, несмотря ни на что. Поддаваться власти явлений, могущих вызывать беспокойства, волнения, страх или утрату равновесия, – значит отдать себя этим явлениям в рабство. Но они все пройдут и во времени забудутся. Стоит ли ради того, что сегодня вызывает острые и неприятные переживания, но что забудется завтра, терять равновесие и становиться рабом преходящих явлений? При разновесии невозможно аккумулировать психическую энергию. Без нее же человек – ничто». (ГАЙ, т.7, 527. (Сент. 7).
«Мы Придаем большое значение тому, в какие формы выливается действие духа, при этом требуется, чтобы форма соответствовала содержанию, то есть внешнее – внутреннему. Только тогда возможно гармоническое выражение личности. Дом, разделенный в себе, не устоит. Вот почему необходимо это соответствие внутреннего с внешним. Ханжи, и лицемеры, и лжецы этого не поймут. Но зато и участь их незавидна. Мир особенно яро упражняется сейчас в лицемерии. Несоответствие порождает диссонанс разрушительный. Столько болезней вокруг. Болезнь есть продукт дисгармонии. Устремляем людей к согласованности. Красота цветка и его запах есть результат гармонического сочетания входящих в него элементов. Мудрая радость есть результат этой гармонии. Сказать радуйтесь, дети Может лишь Тот, Кто Утвердил высшую степень согласованности». (ГАЙ, т.8, 154. (Март 23).
«Лаборатория человеческого тела очень мощна. Она легко нейтрализует очень сильные химические соединения и вырабатывает свои, действующие очень активно, и при желании – длительно. Усилием воли можно вызвать повышенные выделения желез, например, слюны. Слюна, слезы, пот и выделения внутренней и внешней секреции являются химическими соединениями, сильно действующими не столько благодаря своему химическому составу, сколько вследствие насыщенности их психической энергией. Можно вспомнить, как Христос исцелял больных, применив слюну, смешав ее с Землей. При болезнях выделения организма приобретают специфический состав, запах и окраску. Все эмоции, чувствования и переживания яро отражаются на секрециях организма, причем мысль играет первенствующую роль. Так, представления или образы, мысли о вкусных вещах вызывают усиленное выделение слюны и желудочного сока. Мысли определенного порядка вызывают приливы крови к определенным органам. Мысли страха понижают активность и сопротивляемость организма. Все положительные качества духа являются сильными тоническими средствами, яро воздействующими на различные органы и создающими химические реакции определенного характера. Насколько явно мысль может действовать на тело, можно судить хотя бы по явлению стигматов, когда наружный покров кожи дает отпечатки ран. Когда лаборатория человека действует гармонично и положительные мысли и чувствования образуют положительные реакции, процессы, идущие в теле, имеют нормальный и оздоровительный характер. И наоборот, злоба, раздражение, страх, жестокость и все отрицательные чувства и мысли вырабатывают в организме яд, ядовитые химические соединения, которые отравляют организм. Унылый, жалующийся, недовольный, злой и так далее человек отравляет, прежде всего, сам себя и, в конце концов, порождает заболевание системы. Некоторые органы поражаются прежде других. Так, например, раздражение скорее всего действует на печень. При известной опытности и знании возможно определить, какие именно мысли, переживания и эмоции человека вызвали те или иные заболевания. Хотя бы ради собственного здоровья необходимо следить за собою, храня равновесие духа. Говорят, что в здоровом теле – здоровый дух, упуская из виду, что заболевание или нездоровье духа сопровождаются заболеванием тела. Спокойное, гармоническое, радостное состояние духа тотчас же отражается на состоянии организма. Будучи лабораторией для мощных химических соединений, человек имеет в себе и лабораторию для всех ощущений, и в этой лаборатории волею можно вызвать любое ощущение, воздействующее в свою очередь и на тело. Так, создав бодрое, радостное, уверенно спокойное настроение, без всяких видимых поводов или причин со стороны внешних условий можно сильно повысить жизненный тонус всего организма. Но для этого заведование обеими лабораториями следует взять в свои руки: именно – осознать свою мощь, свои права и вступить во владение ими. Обычно люди безвольно плывут по течению, не вмешиваясь в жизнь тела и предоставляя заниматься этим нередко невежественным врачам, в то время как очень многое они могли бы исправить сами, тем более что официальная медицина отвергает и психическую энергию, и необычайную сложность строения человеческого микрокосма. Управлять им возможно, если владеть знанием. Но современной наукой Сокровенное Знание отрицается. А болезни растут, и нет им числа, и против многих медицина бессильна. Между тем как профилактика духа, известного рода дисциплина над мыслями, чувствами и эмоциями, многое могла бы предотвратить. Давно уже Сказано людям: Вы боги – и дана человеку власть над всякой плотью, и, прежде всего, над плотью его собственного тела. Но кто же этому верит! А в результате высшее создание природы, царь природы, человек, является жалким рабом своего тела, вернее, его всевозможных болезней». (ГАЙ, т.8, 243. (Май 2).
«Слышали о том, что некоторые Махатмы живут, не старея, в одном и том же теле не одну сотню лет. Теперь понимаете, какую дисциплину духа надо явить и какое знание, чтобы победить старость и отдалить смерть тела. О долголетии много пишут и говорят. Долголетия достичь возможно, но при соблюдении многих условий, о которых дает информацию Агни Йога. К этому надо еще добавить некоторые жизнедатели и эмульсии. Можно подумать о том, почему в некоторых горных местностях люди живут очень долго, и что именно служит причиной многих болезней, и почему в известных районах страны жизнь человеческая особенно коротка. О многом придется подумать заново, если люди хотят устранить болезни и добиться продления срока жизни. Когда-то болезни исчезнут с планеты, но многому надо научиться людям, прежде чем это произойдет». (ГАЙ, т.8, 244. (М. А. Й.).
«Учитель называет болезнь посещением Господа. Задумались ли над тем, почему? Когда тело крепнет и сознание слишком погружается в плотный мир, болезнью вносится корректив. Физическая оболочка несколько ослабевает, узы Земли становятся менее крепкими, и жизнь духа усиливается и углубляется. При особенно долгих и тяжких заболеваниях дух настолько освобождается от цепей плоти, что радость, и легкость, и сознание силы особой наполняют его. Потому болезнь, правильно осознанная и принятая, будет освобождением сознания от оков материального мира. Сами замечали в прошлом не раз, что каждое заболевание приносило нечто такое полезное и нужное для духа, что становилось понятным, для чего это было нужно. Не забывайте Владыки слова: Все Обращу на пользу». (ГАЙ, т.8, 370. (М. А. Й.).
«Подземный огонь хочет прорваться из тела планеты наружу. Владыки Регулируют его проявления сознательно, человечество бессознательно вызывает его своим хаотическим мышлением, усиливая неуравновесие организма Земли. Точно так же и в организме человеческом огонь может или контролироваться волей, или же выявляться в различных неуравновесиях, крайностях и эксцессах. Черные, дымные огни раздражения отравляют тело ядами и разрушительно действуют на здоровье. Болезни часто есть результат вредоносного действия черных огней. Светлый, чистый Агни – строитель и оздоровитель, низшее же пламя несет в себе элементы разложения и хаотичности. Огни регулируются мыслью и волей.
Состояние равновесия есть приведение огненной стихии в человеческом микрокосме в положение ровно горящего пламени, когда его мощь, подобно плотине, собирает энергии для действия не тогда, когда она этого хочет, а тогда, когда хочет воля и когда воля устремляет волны этой энергии по заданному направлению, точно так же, как мельник направляет воду на рабочее мельничное колесо. Все дело в умении накопить энергию для волевого, сознательного и сдержанного действия.
Подчеркиваю – сдержанного, ибо неуправляемое пылание недопустимо – оно разрушает плотное тело и может даже пережечь провода нервов. Перегорание некоторых организмов вызывается именно неумением владеть и управлять своими огнями». (ГАЙ, т.8, 398. (М. А. Й.).
«В природе, несмотря на кажущуюся внешнюю схожесть вещей и явлений, не повторяется ничто. Как нет одинаковых двух человеческих лиц, точно так же нет и не может быть одинаковых тел и организмов или одинаковых чувств, эмоций и мыслей. При этом каждое чувство и мысль сопровождаются своими, свойственными только им ароматами или зловониями. Следовательно, различие идет гораздо глубже, делая неповторимым индивидуальное выражение человека. Казалось бы, и кости, и мускулы, и нервы состоят из одних и тех же веществ, но комбинации этих веществ, их взаимоотношение и насыщенность излучениями организма совершенно различны. Ядами разложения насыщено тело пьяницы или обжоры. Некоторые из них заживо разлагаются, и от них исходит зловоние. Тело, разлагаясь, начинает смердеть еще до смерти. Сколько людей обладают весьма неприятными запахами, имеются в виду не только грязные и немытые тела, но деление идет много глубже. Аромат или зловоние излучают не внешняя грязь или немытость, но сама сущность человека. Тело может умереть, но тонкая сущность, покидая тело, уносит на себе запах, свойственный ей. Низшие слои астрала полны зловония, и тонкие тела обитателей, несущие в себе те же запахи, примыкают к этим слоям по сходству и соответствию. Но насыщены ароматами Высшие Сферы. Ароматический аспект Вселенной необычайно широк. Он так же широк, как цветовая и световая шкала, ибо каждый оттенок светового луча имеет свой аромат. Комбинация световых лучей сопровождается сочетанием соответствующих ароматов. При утончении обоняния ароматический аспект природы приобретает очень глубокое значение. По запаху можно безошибочно определить сущность человека и болезнь или даже начало заболевания. Невозможно обнять никакими записями всю широту этого аспекта Мироздания. И в большом и в малом запечатлевается он и проявляется во всех явлениях жизни. Жилища человеческие наполнены запахами их слов, мыслей и деяний. Да, да, даже слова насыщены ароматом или зловонием. Отвратительна вонь злобных слов, или лжи, или зависти. Все движения человека сопровождаются выделением соответствующих запахов. Можно представить себе, чем наполнены помещения огромных сборищ людей, вертепов, притонов или залы научных учреждений, консерваторий, музеев. Толпа, присутствующая на бое быков или спортивных яростных состязаниях, излучает напряженно свои запахи. Пространство наполнено ими. Аромат сада из роз является очагом благословения для человека. Многие ароматы жизнедательны. Некоторые яды благовонны. Различие очень тонко. Когда-то наука серьезно займется этим вопросом. Медицина уже стоит очень близко к нему. Ведь ароматами можно так же лечить, как и звуком или цветными лучами. В Тонком Мире тонкие тела питаются ароматами. Звуки, световые цвета и ароматы являются пищей людей, достигших известных ступеней развития. Но к ней часто прибегают и обычные люди, особенно художники, композиторы и другие более утонченные натуры. В жизни пейте не только источник звуков и цвета, но и аромата». (ГАЙ, т.8, 419. (Июль 24).
«При абсолютном состоянии обоняния или даже при очень большом его утончении возможно чувствовать приближение как светлых, так и темных сущностей, условий и предметов. Можно взять вещи в руки и по запаху определить насыщение. Мерилом будет аромат или зловоние. Эту меру возможно прилагать везде и во всем, но, главным образом, к людям. Если темный принял ванну, все равно зловоние не пройдет. Если светлый ее не принят, то аура его все же не будет излучать зловония. Именно зло как таковое порождает или несет на себе ядовитые запахи разложения. Запах может быть очень утонченным, и нужно распознавание. чтобы не принять ядовитость его за благоухание. Явления Света благоуханны, н зловонны проявления тьмы. ”Запах” низших слоев астрала отвратительны, ибо заражены флюидами разложения. Свет, его краски и ароматы связаны тесно между собою. Можно считать, что каждому цвету спектра сопутствует свойственный ему аромат. Благоухают цветы, но, срезанные, довольно быстро подвергаются разложению. Поэтому Мы не Любим срезанных цветов. Запахи весны и осени противоположны по существу и различаются между собою как запахи жизни и смерти. Каждая мысль сопровождается свойственным ей запахом, вызывая в организме человека соответствующую ароматическую реакцию. Мысли и разговоры о болезнях могут вызвать болезненные явления и сопровождающие их запахи. Мыслями здоровья, бодрости и радости можно бороться с болезнью. Даже внешние ароматы жизнедателей очень при этом помогут. Ароматами можно лечиться. Мысленное вызывание положительных запахов и при соответствующих мыслях действует тонизирующе. Ароматический аспект сущего невозможно охватить даже в целой книге. Звук, цвет, аромат являются только различными сторонами выявления одной и той же вещи. живого существа (растения, животного, человека) или даже вещества химической шкалы элементов. Спектральный анализ по цвету позволяет определить присутствие того или иного вещества. Анализ ароматический дает такие же результаты, ибо в огненном теле можно вести исследования Далеких Миров». (ГАЙ, т.7, 513. (Сент. 1).
«В плотном мире человек живет только частью своей сущности. Плотное существо человека – только отображение, слабое и несовершенное, его духа, носителя всех его многовековых накоплений. Все, через что когда-либо прошел человек, отложено в его глубинах. Когда-то он получит доступ ко всем своим накоплениям. Ведь время придет – и вспыхнут огни накоплений, собранные во многих жизнях. Спросят: Почему не сейчас? Ответьте: Не выдержала бы плоть. И так уже много организмов перегорает от невозможности вместить некоторые огни. Самым распространенным видом таких заболеваний является туберкулез. Плотное тело распадается под давлением огня. Паровая машина испытывается и рассчитывается на определенное давление пара. Если его увеличить в несколько раз, произойдет взрыв, сила которого разрушит машину. Нечто подобное происходит и при заболевании туберкулезом.
Часто можно наблюдать, как быстро изнашивается тело и без всяких заболеваний, если напряжение огней слишком велико. Поэтому Мы особенно Рекомендуем сдержанность, которая означает способность контролировать внутреннее напряжение. Безудержное пылание недопустимо. Путь Агни Йоги есть путь овладения пламенем. Будучи существом огненным, человек не может подниматься выше известной ступени, не овладев в себе огненной стихией. Все действия человека огненны, потому контроль распространяется на все действия. Результаты сдержанности слов и эмоций проявляются уже через несколько дней. Обратите внимание на то, как некоторые люди истощают и убивают себя несдерживаемой, распущенной болтливостью. Словно одержимые, готовы они празднословить часами, требуя при этом к себе внимания.
В древности празднословие считалось грехом. Многословием ныне страдают как в общественной, так и в политической жизни. Нужно научиться говорить много короче. За обилием слов теряется их ценность. Разбавленное водой молоко пить не любят. Почему же допускаются разбавленные речи? Безответственность человеческая в этом отношении очень велика. Прежде чем открыть рот, следует кратко подумать и вместо каждых десяти слов сказать только одно. Условная вежливость, требующая ненужных слов, особенно вредна. Слово – это огонь, оформленный в звуке. Преступно без цели и смысла болтать, уязвляя пространство. Мы Требуем сдержанности речи и слов от Наших учеников». (ГАЙ, т.8, 438. (Авг. 2).
«Каждая действительная помощь означает, что человек берет на себя тяжесть того, кому оказывается эта помощь. Настоящая помощь всегда жертвенна. Именно надо взять на себя боль или тягость ближнего, чтобы действительно помочь. При этом приходится трансмутировать на огнях своего сердца чужое неблагополучие. Кармические заболевания лечению почти не поддаются, так как с кармой бороться невозможно. Тогда остается помощь духовная. Вопрос помощи в Тонком Мире имеет большое значение, и помощь там проявляется широко и очень активно. Желающие помогать имеют большое поле для применения своих сил. И не связан там человек условиями плотного мира.
Все, кто от Света, являются помощниками Иерархии Света. Служение это добровольное. Там, быть может, еще больше нуждающихся в помощи. Будучи в плотном теле и живя на Земле, по ночам можно принимать сознательное участие в этой тонкой работе». ГАЙ, т.8, 617. (Окт. 29).
«Хаос и разновесие – явления очень близкие. Темные вызывают хаос, чтобы внести разновесие в сознания людей. Борьба с разновесием становится борьбой с тьмою. Равновесие – это сила, способная противостать силам разложения, разрушения и разновесия. Никакие причины не могут служить оправданием допущения разновесия. Только собственное спокойствие и равновесие могут уничтожить эти причины. Но почти невозможно бороться с ними, если допущено разновесие, если спокойствие не удалось удержать. Надо понять, что равновесие и спокойствие – лучшая защита против сил тьмы. И надо усвоить практически, что жалость и сочувствие недопустимы, если они нарушают равновесие и ввергают сознание в яму беспросветного омрачения и отдают человека во власть темным воздействиям. Лучше, не испытывая такой жалости и сочувствия, светло и твердо помочь тому, кто нуждается в помощи, чем залезть в яму отчаяния вместе с тем, кому она должна быть оказана. Нужно так поступить, чтобы не умножать тьмы. Когда нагнетается тьма, состояние равновесия становится необходимостью. У Нас царит неодолимое спокойствие и не нарушаемое ничем равновесие, ибо нарушение их вызвало бы катастрофу. Как часто нарушение равновесия в человеческом организме вызывает фатальные сердечные заболевания. Сколько людей гибнут от болезней сердца. Допуская в сознание тьму, а за нею и силу хаоса и разложения, люди утрачивают равновесие, что прежде всего отражается на здоровье тела. Нарушается гармоническая взаимодеятельность органов тела и их функций. Психическое и физическое неуравновесия связаны тесно. Одно порождает другое. От вторжения хаоса надо защищаться всеми мерами, всеми способами. Не ради себя и своего благополучия, но ради людей и пространства необходимо вести эту борьбу. Можете представить себе, какова сила равновесия, если Владыки Посылали своих учеников в местности, угрожаемые землетрясениями или другими стихийными бедствиями. Энергии человеческого микрокосма и стихий тоже связаны тесно. Овладение стихиями – космическое задание человечеству. Стихии яро выражены в человеческом организме. И прежде чем перейти к овладению стихиями в планетном масштабе, ими надо овладеть в своем собственном микрокосме. Овладение Агни Йогой приводит к овладению в себе стихией огня. Овладевший стихией огня уже легко овладевает и всеми прочими, ибо стихия огня выше других. Без овладения ею невозможно достичь тех вершин, которые суждены человеку. Агни Йога есть ключ и Зов Новой Эпохи, Эпохи Майтрейи, Эпохи Огня, Эпохи преображения планеты и человечества, пребывающего на ней». (ГАЙ, т.9, 197. (Апр. 5).
«Можно разговаривать с животными, с растениями, и особенно с цветами, и можно разговаривать даже с предметами и вещами, наполняя их благой аурой. Священные предметы не были вначале священными, но мысли и обращения людей сделали их таковыми. Это все указывает на связь, существующую между человеком и всем, что его окружает, а также и на то, что он, будучи существом огненным, через стихию огня воздействует на материю, которая тоже ведь в основе огненная. Когда из камня высекается искра, это служит доказательством того, что и в камне скрыт огонь. Реакция соединения металлического натрия с водою сопровождается вспышками огня. Ведь атомы состоят из ядра и электронов, частиц светящейся материи. Центр атома – тоже огненно пульсирующее ядро. Таким образом, об огненном основании материи много доказательств и не требуется. И сердце человека, и сердце атома вибрируют или пульсируют огненной энергией. Отсюда и сродство между человеком и камнем и возможность воздействовать на материю. Воздействует аура человека, и воздействует особенно сильно сосредоточенная мысль. Мысль может быть разрушительной и созидательной. Около нездоровой ауры цветы быстро гибнут. Около нездоровой ауры человека быстро приходят в негодность вещи, которые он на себе носит, недолговечно и все то, что его окружает. Таким образом, психическая, или огненная, энергия человека несет в себе свойства созидательные, животворные, благотворно влияющие на все, что вокруг него, или, наоборот, разлагающие его окружение, чего бы они ни касались. Огненная природа здоровой ауры и светлых мыслей очень способствует долгому сохранению как вещей, так и одежды. У некоторых людей носимые вещи буквально горят, и это не значит, что это огненные люди, но даже наоборот. Разрушение и зло – явления, очень близкие друг другу. С вещами и предметами можно разговаривать, укрепляя их долговечность. Одни люди – старики уже в тридцать лет, другие сохраняют бодрость чуть не до ста. Можно спросить себя: почему? Вопрос актуален, ибо много внимания уделяется наукой проблеме продления жизни. Бывает и так, что даже в сравнительно молодом теле что-то в сфере психики проявляет все признаки старости, или, наоборот, в старом и слабом теле дух молод и бодр и полон жизненной энергии. О многом надо подумать, прежде чем научиться продлять жизнь человека. Наука будущего откроет двери в эту чудесную область». (ГАЙ, т.9, 206. (Апр. 8).
«Инерция утвержденного ритма по мере своего роста насыщается силой, неодолимо несущей вперед. Она перенесет и через Великий Порог, она устремит и далее в том же направлении. Много усилий требует соблюдение этого ритма. Надо знать, что ни одно, даже малейшее, усилие не пропадает даром. И, когда придется отдавать отчет за все сделанное, сказанное и помысленное, энергия утвержденного ритма на чаше весов окажется весьма полновесной. И в момент борьбы между Высшей и низшей дуадами ритм окажет свое решающее воздействие. Аккумулированная сила его поможет подняться в Высокие Сферы, магнитное притяжение к которым было создано ритмом. Мало думают люди о значении ритма, хотя и знают, что ритм лежит в основе работы даже машины. Ритм заложен в основе жизни Вселенной. Даже сердце атома пульсирует ритмически. Болезнь есть нарушение ритма в функциях тела. Аритмичная музыка разрушительна. Гармония и ритм управляют проявленным миром». (ГАЙ, т.9, 358. (Июнь 28).
«Плотность земной оболочки затемняет знания духа. Можно наблюдать, как при долгой и изнуряющей болезни эта плотность разрежается и происходит доступ к знаниям духа. Вот почему болезнь иногда называют Посещением Господа. Дух, хотя бы частично освободившийся от тягости плоти, касается Сфер Надплотных и получает частичное озарение или способность ощущать радость и свободу Внеплотных Слоев. Тот, кто испытал этот процесс разрежения плотного тела, понимает, о чем говорится. Конечно, не всякая болезнь дает такие результаты. Но даже радость выздоровления покоится на касании к Внеплотному Миру. Надо пересмотреть заново и изменить в корне отношение к освобождению от плотного тела. Намеренно Избегаю нелепого слова смерть, которое искажает действительность. Вечная жизнь, никогда не умирающая, и есть та самая жизнь, которой обладает дух человека. Только при переносе сознания и мысли в его сферу можно понять, что такое бессмертие. Качество устремления дается человеку для того, чтобы не достижимое на Земле было достигнуто и осуществлено в Мире Надземном. Осуществляются и темные, и злые устремления, но как, и в каких сферах, и какие страдания причиняет это осуществление его темному породителю. В Тонком Мире устремление представляет собою силу, направляющую дух в те сферы, где осуществление его становится возможным. Но так как телесные устремления за неимением тела осуществляются только в воображении и удовлетворения телесного не дают и дать не могут, то они-то и причиняют развоплощенному духу так называемые муки Тантала. Переходить в Тонкий Мир, унося с собою земные желания и вожделения, поэтому очень опасно. Можно быть затянутым вихревыми воронками астрала в такие ущелья мрака, из которых выбраться уже невозможно. Мир Тонкий ответствует человеку по созвучию. Он прекрасен и гармоничен для такого же сознания. Он полон неисчерпаемыми возможностями для устремленного к Красоте духа. Но для злого, темного – беспросветная тьма». (ГАЙ, т.9, 441. (Авг. 21).
«Сказано людям, что человеку дана власть над всякою плотью. Это утверждение следует понимать очень широко. По мере продвижения человечества эта власть будет проявляться все больше и больше. Она велика и сейчас, только воздействие человеческих излучений на окружающий мир еще не осознается. Еще не понимают и не верят тому, что эпидемии, землетрясения, засухи, наводнения и прочие бедствия вызываются духом человека. Коллективное воздействие миллиардов людей очень сильно. Неуравновесие родит неуравновесие. Так крепко связан человек с планетою, на которой живет. Качество равновесия дается не для украшения характера, а для приведения стихий, которые вышли из берегов, в спокойное состояние. Неуравновесия человеческие и их разрушительные следствия легче всего наблюдать на микрокосме человека. Они проявляются в виде всевозможных заболеваний и в нарушениях нормальных функций организма. Власть-то человеку над материей дана, но распоряжается он ей плохо и неразумно. Мешают отрицание и невежество. Следует знать больше и огульно не отрицать хотя бы то немногое, что может просветить людское неразумие». (ГАЙ, т.9, 486. (Окт. 1).
«Микрокосм человеческий подобен Макрокосму. В нем тоже существует равновесие. Без него жизнь не могла бы утвердиться и проявляться в физическом теле. Всякое нарушение равновесия вызывает болезни и даже смерть, функциональная зависимость всех органов тела основана на этом равновесии.
Гармоническое состояние организма исключает возможность обычных болезней. В микрокосме своем владыка его сам человек. Его собственная воля может приводить в равновесие стихийные силы своего микромира или же, наоборот, – нарушать их гармоническую взаимосвязь. Особенно сильны в организме энергии огненные, находящиеся, прежде всего, под воздействием мысли. Так, равновесие или неуравновесие мыслей отражается на состоянии или здоровье тела.
Тот мир, о котором когда-то Сказал Владыка (Христос) и который Хотел Он дать людям, может прийти только при условии соблюдения равновесия.
Планета и люди сегодня раздираются неуравновесием.
Равновесие – Свет, неуравновесие – тьма». (ГАЙ, т.9, 495. (М. А. Й.).

Литература:
«Агни Йога о взаимодействии начал». К., «Сердце», 1998.
«Агни Йога о героях и подвиге». Киев, «Excelsior», 2001.
«Агни Йога о новых путях лечения». К., «Сердце», 1998.
«Аюрведа». С-Пб., «ОВК», 1992.
«Введение в Агни Йогу». Новосибирск, 1997.
«Весть о Е.П.Блаватской», Ленинград, 1991.
«Грани Агни Йоги» (т. 1-15), Новосибирск, «Алгим», 1994-2007.
«Дети Света». М. «Сфера», 1999.
«Древний Восток». С-Пб., «Терция», 1994.
«Космические легенды Востока». Днепропетровск, «Полиграфист», 1997.
«Медицина и здоровье». М. «Сфера», 1999.
«Наука и здоровье (Основы эволюционной валеологии)». Томск, 1997.
«Оккультный мир Е.П.Блаватской». М. «Сфера», 1996.
«Письма Елены Рерих», т. 1, 2. Минск, «Лотаць», 1999.
«Письма Мастеров Мудрости». М., «Сфера», 1997.
«Психическая энергия и здоровье». М. МЦР, 1996.
«С горной вершины». М. «Сфера», 1998.
«Спираль познания», в 2-х томах. М. «Сиринъ» «Прогресс» «Традиция», 1992-96.
«Спираль познания», т.1. М. «Прогресс» 1992.
«Тайная Доктрина», в 2-х томах. Адьяр, Теософское изд-во, 1991.
«Учение Живой Этики», в 3-х томах. С-Пб., «Просвещение», 1993.
«Учение Махатм». М. «Сфера», 1998.
«Храм Человечества». М. «Дельфис», 2000.
«Чаша Востока». (мягк. обл.). С-Пб. «Вахта Мира», 1992.
Беликов П.Ф. «Рерих (опыт духовной биографии)». Новосибирск, 1994.
Блаватская Е.П. «Карма судьбы». М. «МК Полиграф», 1996.
Блаватская Е.П. «Ключ к Теософии». М. «Сфера»1993.
Дмитриева Л.П. «”Тайная Доктрина” Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах» в 3-х томах. Магнитогорск, «Амрита», 1994.
Дмитриева Л.П. «Посланник Христос…», в 7-ми томах. М. «Триада плюс», 2002.
Захаров Ю.А. «Золотые рецепты индийской медицины». М. «Прессверк», 2001.
Клизовский А.И. «Основы миропонимания Новой Эпохи». Минск, «Мога Н – Вида Н», 1995.
Мэнли Холл. «Оккультная анатомия». М., «Сфера», 2002.
Мэнли Холл. «Слово к мудрым». М., «Сфера», 2001.
Мэнли Холл. «Целительство». М., »Сфера», 2001.
Рерих Е.И. «Письма в Америку», т. 4. М., «Сфера», 1999.
Рерих Н. «Листы дневника», в 3-х томах, М. МЦР, 1995.
Рокотова Н. «Основы буддизма». Новосибирск, «Согласие», 2001.
Стрельцова Л.В. «Путь к здоровью души и тела». Киев, «Украинознавство», 1997.
Тихоплавы В.Ю. и Т.С. «Физика веры». «Жизнь напрокат». «Великий переход». «Кардинальный поворот», в 4-х кн. С-Пб, «Весь», 2002.
Уранов Н. «Огонь у порога». Новосибирск, 1999.
Хамм М. «Здоровое питание с овощами и фруктами». М. «Сигма-Пресс», «Феникс», 1997.
Хансон В. «Махатмы и человечество». Магнитогорск «Амрита - Урал», 1995.
Хейдок А. «Радуга чудес». М., «Сфера», 2001.
Э.Шротт. «Молодость и здоровье благодаря системе Аюрведа». М. Ростов-на-Дону, «Сигма - Пресс», «Феникс», 1997.

Возможно, вам понравится:

Вячеслав Смирнов_О жизни, здоровье и
Вячеслав Смирнов_О жизни, здоровье и ...
Йога Солнца. SUNYOGI - …
Йога Солнца. SUNYOGI - …
йога для девушек СКОЛИОЗ.wmv
йога для девушек СКОЛИОЗ.wmv

Как правильно завтракать: главные принципы  — СЕГОДНЯ
Если ты регулярно завтракаешь, можно сказать, что ты уже отчасти ведешь довольно здоровый образ жизни. Однако мало просто кушать с утра, .. ты ему предложишь после ночного отдыха. Можешь не насиловать себя невероятными скрутками из йоги или силовыми упражнениями.

Йога-студия "Shanti" / YogaStudio Shanti
Йога-студия "Shanti" / YogaStudio Shanti
Йога. Чупрова Е.О. Презентация.
Йога. Чупрова Е.О. Презентация.
Йога для вашего здоровья
Йога для вашего здоровья

Йога Видео Уроки

Хатха-Йога и Здоровье

Йога для Здоровья

Йога Питание