Аюрведа на Гоа

Арамболь в сравнении с Калангутом - куда более интересное местечко! Впечатления сваливались на нас отовсюду – во время купания, прогулки по кромке моря или торговым рядам, за столиком в кафе или в результате случайной будто бы встречи с соотечественниками или туристами из других стран.
Местная дыня имеет ярко-оранжевую мякоть, сочная и очень вкусная... мммм....ням-ням....)))
Свечи на столиках в прибрежных кафе Арамболя ждут посетителей...
Огненное, или файер шоу, на вечернем пляже.
В Арамболе, как и повсюду в Индии, много товаров ручной работы, в т.ч. непальских, а также самоцветов и серебра.... В общем, есть на что посмотреть. Провести весь день на пляже физически невозможно, и потому время от времени мы прогуливались в тени торговых палаток и занимались «зырингом» …)))
Местная публика тоже более колоритная: разного возраста крутые «перцы» с дредами и тату, россияне из всех уголков страны в туниках и шароварах «а ля Али Баба», хипповатые европейские туристы парами и с детьми, заезжие индусы…
Молодой индус а ля Шива с трезубцем в зубах.
Напомню, наш приезд на Гоа совпал с празднованием Devali, или Нового года. Каникулы по этому поводу длятся в Индии примерно как у нас – одну неделю. В это время индусы собираются семьями или компаниями близких друзей и отправляются на популярный в стране курорт Гоа. И отрываются они здесь по полной программе ))).
на второй день пребывания в Арамболе, накупавшись вдоволь, решили прогуляться в дальний конец пляжа.
Шли себе, шли, завернули за мыс… и вышли к чудесному озеру Sweet Lake (дословно переводится как «сладкое озеро») в нескольких десятках метров от кромки моря.
Озеро выглядит очень живописно и, действительно, оправдывает свое название. Поблизости находится небольшой отель – несколько бунгало – с частным пляжем, но отдыхающих было не так много, что нас приятно удивило.
Территория, прилегающая к Sweet Lake, к частным владениям, видимо, не относится. Удобно устроившись на лежаках в тени деревьев (всего за 50 рупий), мы поистине наслаждались, перемежая купание с дремотой…
Озеро неглубокое, пресноводное, хорошо прогревается. Небольшой ручей, спускаясь с окрестного холма, пополняет запасы «сладкой» воды, да в некоторых местах со дна бьют ключики. Во время купания мы не раз ощущали контрастный перепад температуры - от теплой до очень даже прохладной.
на соседних лежаках загорала русская семейная пара среднего возраста, как потом выяснилось, израильтяне. Спустя какое-то время женщина поинтересовалась, не знаем ли мы, как пройти к Баньяну. Мы, в свою очередь, задали ей вопрос «кто это? что это?». К разговору подключился мужчина. Оказалось, что в окрестном лесу под деревом живет садху (в переводе с индийского «святой человек») – Баньян Баба, рядом с которым постоянно тусуются ученики, среди которых по непонятной причине много россиян… Собрав на берегу компанию любопытствующей русскоговорящей молодежи, израильтяне подались в лес, к садху.
Сначала мы решили дождаться их возвращения, но… информация нас заинтересовала. А как же иначе?! Не каждый день узнаешь, что где-то рядом живет садху. Любопытство, как известно, самая сильная человеческая эмоция. В общем, не утерпев, отправились и мы в сакральное место.
Священный знак ОМ на камне, сразу привлекший наше внимание - не случайная надпись...
Так вот, оказывается, под одним из старых-престарых деревьев на Северном Гоа, в лесу, под открытым небом живет садху - Баньян Баба. В России людей, отрекшихся от мира и ведущих уединенную жизнь в лесу, пещере или скиту, называют монахами-отшельниками. В Индии их именуют баба (P.S. Ударение на последний слог).
Почему Баньян Баба? Да потому что арамбольский садху живет под деревом баньян. Подобно статусу неприкасаемых коров, гуляющих сами по себе, баньяны в Индии считаются священными деревьями. Рубка их запрещена. У изножья стволов старых жилистых великанов индусы нередко устраивают алтари. Баньян – это лесной ашрам (храм) Шивы. Во время трека в джунглях Северной Индии три года назад мне не раз доводилось видеть такие алтари. Тогда это показалось мне непонятным и несколько странным, чем-то сродни язычеству.
Будучи не настолько сведуща в индуистском пантеоне богов, все же осмелюсь пояснить, и да простят меня индусы и их Боги за возможные ошибки в толковании!
Шива - это один из ликов Господа индуистской троицы, в которой Брахма – создатель, Вишну - хранитель, а Шива – разрушитель. Следует уточнить один момент: хотя Шива олицетворяет разрушение и всегда с трезубцем в руках, индусы чтят его как всемилостивого Господа, ибо в их понимании без разрушения невозможно и созидание. Совсем как в известной революционной песне: «Мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем!»))).
Итак, возвращаюсь к повествованию. Натоптанная лесная тропка, идущая поначалу в тенистом зеленом коридоре вдоль берега озера, вскоре вильнула влево и стала потихоньку забирать вверх, в гору. Судя по смятым фантикам и оставленным кое-где пустым бутылкам пива, здесь «ступала нога человека», и, возможно, русского ))). Спустя минут десять справа по ходу движения, ниже тропы, показался небольшой горный ручей с миниатюрным ниспадающим водопадом. Несколько парней и девушек обмазывали себя целебной (?) глиной со дна ручья. Останавливаться не стали, и без того было понятно, что «верной дорогой идете, товарищи» ))).
Тропинка забирала все выше, откуда-то сверху доносились голоса и приглушенный смех. Вскоре среди ветвей деревьев показался силуэт человека в позе «вперед смотрящего» - на приходящих снизу. У меня почему-то возникла ассоциация - «сидящего на шухере», как иногда говорят у нас в России ))).
Через несколько шагов нашим взорам открылась небольшая лесная поляна, возможно, скалистое плато. В центре – очаг с тлеющими углями. Под старым жилистым баньяном рядом с алтарем восседал седовласый бородатый старик. По периметру поляны - разношерстная публика человек пятнадцать-семнадцать, в том числе и вся та компания, которая ушла в сакральное место раньше нас.
Присесть с краю и остаться незамеченными не удалось. Увидев новые лица, Баньян Баба приветственно замахал рукой и указал на место рядом с собой, типа «проходи, садись, гостем будешь!». Любопытство одержало верх, я пересекла поляну и устроилась на циновке рядом с садху.
Баньян Баба раскурил «трубку мира» (чилум), пыхнул, довольно фыркнул… передал ее мне, но я отправила ее дальше по кругу.
Курение травки в мои планы точно не входило... На «нет» и суда нет! Пока народ раскуривался, готовясь «отъехать» в измененное состояние сознания, мне удалось немного расспросить Баньян Бабу.
И вот вам результат моего интервью. Несмотря на почтенный возраст, а Бабе уже 73 года, выглядит он очень даже моложаво, лет так на 65. Поскольку сидела я рядом, то смогла оценить, что кожа у него, как у мужчины «в самом расцвете лет», да и глаза молодые, взгляд ясный. А вот зубы, увы, подкачали: покури-ка ее, родимую, травку-то, да не один год, да не раз на дню… ))). Мать бабы проживает в Лондоне, старушке 105 лет! Спросила, был ли он когда-нибудь женат, последовал ответ – никогда. Дети? Хитро улыбнувшись, начал перечислять, в каких странах и сколько детей... Боюсь ошибиться, но что-то около пяти. Как долго живет под священным баньяном? Трудно поверить – в течение 41 года! Раньше, когда был молодым, время от времени спускался вниз, в деревню. Сейчас из леса не выходит: «Это мой дом, мой храм Шивы…». В сезон дождей, признался садху, приходится тяжеловато. Кто-то из заботливых учеников натянул над местом, где восседает баба, небольшой тент, но вряд ли он спасает от тропического ливня.
Баньян Баба трижды посещал Россию. Побывал в Москве, Ташкенте, в Украине. В свое время обучался аюрведе, практикует и сейчас. Садху – человек современный. На визитке, которую он мне подарил, значатся два номера телефона – индийский и английский, e-mail, ник в Facebook , указание на способности к целительству, владение методами рейки и йогой.
На обывательский вопрос, где же он заряжает мобильник, получила исчерпывающий ответ: там, наверху, - сопровождаемый воздеванием очей к небу. Меня, безусловно, интересовало, что в свое время сподвигло молодого мужчину уйти в лес, почему сейчас вокруг него так много россиян? Задала этот вопрос сидевшей рядом женщине лет 40-45. Рядом с ней с отсутствующим видом полулежал седовласый мужчина с выбритыми висками – то ли муж, то ли друг. Женщина объяснила, что в Индии они постоянно живут уже три года, в Россию выезжают на 2 месяца в году и быстрей назад. Почему так? С ее слов, «им в России не хватает свободы, нечем дышать, они устали от всего этого»… Ну, да не мое это дело! Паренек лет 30-32, тоже сидевший поблизости, на вопрос, давно ли он здесь, ответил - уже три месяца. Видимо, для чего-то этот опыт ему нужен…
Пробыв на поляне около получаса, мы попрощались с садху и отправились вниз, к Sweet Lake. С наслаждением погрузившись в сладкое озеро и мирскую жизнь, вновь почувствовали себя беззаботными отдыхающими, пусть и «не свободными», но довольными жизнью!
...Путешествие продолжается. Продолжение следует!

Возможно, вам понравится:

"Мир наизнанку" Легендарный Гоа
"Мир наизнанку" Легендарный Гоа ...

Туроператор DSBW открыл продажи групповых туров в Индию  — TRN-Travel Russian News
«Мы предлагаем всевозможные виды отдыха в Индии. В том числе пляжные туры на Гоа и Керале, экскурсионные туры, а также комбинированные путешествия – Индия+Непал и Индия+Шри Ланка. Помимо этого, в нашем арсенале имеются уникальные аюрведические программы, ..

Аюрведа от А до Я

Аюрведа и Йод

Аюрведа Радио

Аюрведа Сторе